Образовательная деятельность по реализация программы дополнительного образования
Методическое обеспечение программы (ссылка с фото)
В уголке экспериментирования содержится: Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д. Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. Красители: (гуашь, акварельные краски). Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т.д. Разработки картотеки опытов и экспериментов: «Опыты с водой», «Опыты с песком» и др. Альбомы: «Край мой родной», «Мой любимый город», «Морские жители и жители аквариумов», «Комнатные растения, садовые и полевые цветы», «Растения нашего края», «Природа и фантазия», «Необыкновенный мир магнитов», и др. Дидактические пособия и игрушки. Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», палочки Кьюизенера и пр. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и.д.р.
Игрушки и оборудование для экспериментирования: Игрушки и оборудование для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.) Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Строительные материалы и конструкторы. Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера; конструкторы разного размера, в том числе типа лего.
Методические пособия:
Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска». М., 2005
Дыбина О.В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.
Дыбина О.В.Ознакомление дошкольников с предметным миром. М. 2007.
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007.
Иванова А.И.Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004.
Рыжова Н.А. Программа «Наш дом –природа». М., 2005
Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. М., 2005
Литература, используемая педагогом для разработки Программы и организации образовательного процесса:
Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.—80с.
Е.В.Лыскова «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников». Из опыта работы. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128с.
О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/под редакцией О.В. Дыбиной.-мм.: ТЦ Сфера, 2009,- 64с.-( Программы ДОУ).
Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие, 2007 -128 с.
Конспект занятия Моделирование детской площадки
Конспект занятия Моделирование животных. Овечка
Конспект занятия Конструирование. Город
Занятие Конструирование современного города
Конструирование военной техники по схеме
Процесс конструирования городских построек
Фокусы с магнитами
Процесс моделирования и создания изделий
Зоопарк в технике оригами
Моделирование новогодней елки
Конкурс совместного творчества детей и родителей "Модель новогодней елки"