Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Сетевой инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Оздоровительно-воспитательная технология

«Здоровый дошкольник» в ДОО и семье»

Заявка

Приказ

Соглашение

Положение

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Организация воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и семье. По разным данным только 10-12% детей можно назвать условно здоровыми. Поэтому есть необходимость внести коррективы в основные направления работы детского сада, которые помогут адаптироваться ослабленному ребенку.


2 Объект исследования

Педагогические и организационные условия оздоровления, воспитания и развития детей дошкольного возраста.


3 Предмет исследования

Принципы построения физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду и семье


4 Гипотеза исследования

Учет индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника и правильно построенная оздоровительно-воспитательная работа в детском саду и семье позволит преодолеть трудности, которые испытывает ребенок в освоении окружающего мира.


5 Цель и задачи исследования

Корректировка и экспериментальная проверка физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста


6 Тема исследования

«Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье»


7 Направления экспериментальной работы

Направления работы строятся в соответствии с принципами оздоровительно-воспитательной работы в детском саду и семье
1. Принципы организации двигательной активности детей.
2. Принципы реализации системы эффективного закаливания.
3. Принципы применения психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
4. Принципы обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях и семье.
5. Принципы создания условий для реализации оздоровительных режимов ДОО и семье.
6. Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания.


8 Используемые методики

  1. Научно-методические разработки и основные положения программы «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
  2. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров
  3. Методическое пособие «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник»», Егоров Б.Б.
  4. Методические рекомендации «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»»

9 Предполагаемые результаты

Интерактивное пособие «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье»


10 Возможные риски эксперимента

Не полная реализация программы оздоровления и развития ребенка в детском саду и семье в связи с недостаточной включенностью всех родителей в данный процесс


11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

  • Медико-педагогический контроль, заболеваемость.
  • Мониторинг развития детей дошкольного возраста


Представление результатов: проведение семинаров и участие в научно-практических конференциях; публикации


12 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Первый этап экспериментальной работы включает в себя:
1. Построение физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Выявление организационно-педагогических условий физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Корректировка программы эксперимента.
3. Проведение анализа заболеваемости детей за прошлые годы.
4. Взаимодействие ДОУ и семьи. Развитие и оздоровление детей в семье и ДОУ.

Второй этап экспериментальной работы будет выполняться по следующим направлениям:
1. Углубление работы по разработке содержания физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста
2. Сравнительный анализ развития детей и их заболеваемости за прошедший период эксперимента.
3. Разработка новых форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в детском саду.
4. Взаимодействие ДОУ и семьи. Развитие и оздоровление детей в семье и ДОУ.
5. Проведение семинаров по проблеме оздоровления и развития детей для дошкольных работников.

Третий этап будет являться завершающим годом работы по данной теме. На этом этапе основное внимание будет уделено обобщению полученных материалов.
1. Подготовка методических рекомендаций по основным направлениям физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
2. Сравнительный анализ физического и психического развития. Выявление прямых корреляций между состоянием здоровья, уровнем психического и физического развития ребенка и способами организации физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
3. Обобщение материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.
4. Проведение семинаров по проблеме оздоровления и развития детей для дошкольных работников.

1) Заявка подается учреждением системы образования в электронном виде по кнопке, расположенной ниже.

2) Статус инновационной площадки Института присваивается решением Ученого Совета Института на основании заключения экспертов.

3) Экспертиза инновационной деятельности учреждения, претендующего на статус инновационной площадки Института, выполняется экспертами на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения или территориального органа управления образованием.

Ходатайство составляется от имени вашей ДОО и подписывается заведующим. В ходатайстве описывается следующая информация:

  • краткая информационная справка об образовательном учреждении;
  • краткое описание имеющегося опыта по теме инновационной площадки;
  • предложения по возможному использованию и внедрению результатов инновационной деятельности.


4) Эксперты Института проводят анализ представленной информации в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления.

uCoz