Выступление на педсовете на тему «Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"
Здоровый образ жизни и его принципы. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве). Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов. К социальным принципам здорового образа жизни относятся: эстетичность; нравственность; присутствие волевого начала; способность к самоограничению. Эстетика ЗОЖ. Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) - это наука о прекрасном. Эстетическое воспитание - это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте. Нравственность ЗОЖ. Нравственность - это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе. Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя. Здоровый образ жизни и его составляющие. По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики); рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; личная гигиена; положительные эмоции. Детский сад способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни Воспитание культуры поведения: • Гигиена тела; • Культура питания; • Культура общения; • Воспитание нравственности; • Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников. Физическая культура и спорт: • Физкультурные досуги и развлечения • Дни здоровья; • Занятия в спортивных секциях; • Обучение плаванию и праздники на воде; • Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта; • Встречи со спортсменами. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: • Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног); • Лечебная физкультура; • Укрепляющая фитотерапия; • Контроль часто болеющих детей; • Физиолечение - тубус-кварц, ингалятор, УФО; • Массаж - лечебный, профилактический. Учебно-воспитательная работа: I. Обучение детей. 1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ): • Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж; • Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.); • Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.). 2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития: • Физкультминутки во время занятий; • Проветривание и влажная уборка помещений; • Аромотерапия, витаминотерапия; • Функциональная музыка; • Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью. 3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др. 4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии. II. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения: поиск новых форм и структур; Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт: 1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития. 2. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно- духовного организма. 3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. 4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой - организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. | |
| |
Просмотров: 134 | |
Всего комментариев: 0 | |