Выступление на педсовете на тему «Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"
Здоровый образ жизни и его принципы.
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения и привычек
каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.
Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве). Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.
К социальным принципам здорового образа жизни относятся:
эстетичность;
нравственность;
присутствие волевого начала;
способность к самоограничению.
Эстетика ЗОЖ.
Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) - это наука о
прекрасном.
Эстетическое воспитание - это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.
Нравственность ЗОЖ.
Нравственность - это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе. Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Детский сад способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни
Воспитание культуры поведения:
• Гигиена тела;
• Культура питания;
• Культура общения;
• Воспитание нравственности;
• Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.
Физическая культура и спорт:
• Физкультурные досуги и развлечения
• Дни здоровья;
• Занятия в спортивных секциях;
• Обучение плаванию и праздники на воде;
• Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
• Встречи со спортсменами.
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
• Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног);
• Лечебная физкультура;
• Укрепляющая фитотерапия;
• Контроль часто болеющих детей;
• Физиолечение - тубус-кварц, ингалятор, УФО;
• Массаж - лечебный, профилактический.
Учебно-воспитательная работа:
I. Обучение детей.
1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни
(ЗОЖ):
• Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика
(пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных
заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;
• Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах,
ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
• Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук,
использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).
2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
• Физкультминутки во время занятий;
• Проветривание и влажная уборка помещений;
• Аромотерапия, витаминотерапия;
• Функциональная музыка;
• Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”,
своевременное развитие основ двигательных навыков и др.
4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей:
фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги.
Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.
II. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:
поиск новых форм и структур;
Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:
1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
2. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно- духовного организма.
3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой - организация здорового образа жизни
(репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Категория: Ашмарина Татьяна Владимировна | Добавил: kislova-93 (20.11.2022)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar