Проект «Родина - все то, что с детства рядом» Сроки реализации: с сентября 2018г. по июнь 2019г. Участники: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность темы В настоящее время актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Опасностью является разрушение личности человека. Материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры стало утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В каждого ребенка необходимо вложить общечеловеческие ценности, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Реализация проекта предусматривалось несколько этапов в проекте. Были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина патриота, готового к защите своего Отечества. Так же происходили выставки детского творчества, заучивались стихотворения, создавалось панно, проводились досуги.
Сентябрь Беседа: Я и вся моя семья Родительское собрание: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, способствовать формированию понятий о Родине, родном крае. Октябрь Беседа: Наш любимый детский сад – это домик для ребят! Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться свободно в помещении детского сада, пользоваться планом группы. Продолжать расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду, о значении их труда для общества. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада. Конструирование: Задачи: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. Закрепить знания детей о названиях новых строительных деталей.
Ноябрь Беседа: Вот ведь радостная весть в мире город чудный есть. Цель: Вызвать у детей чувство восхищения и гордости городом где они живут. Задачи: Дать детям информацию о родном городе (какие имеются в нем достопримечательности, кто в нем живет и трудиться, какой имеется транспорт и т.д.) Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Досуг: «В нашей стране народов много, мы все - один большой народ»
Декабрь Тема: «Наша Родина Россия» Заучивания стихотворения Величальная Родина (М. Пляцковский) Кремлевские звезды (С. Михалков) Родная земля (Г. Ладонщиков) Выставка рисунков. «Моя Россия» Цель: Учить детей рисовать достопримечательности и природу нашей страны. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о Родине: знать название страны, столицы, область и город где проживают; достопримечательности города Ступино. Январь Беседа: «Москва – столица России» Рассматривание иллюстраций о Москве» Беседа: «Город герой Москва» Задачи: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. Дать детям представления об истории города Москвы. Воспитывать у детей патриотические чувства. Аппликация: «Башня Кремля» Февраль Аппликация: «Подарок для моего папы» Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Вооруженные силы РФ», «Ордена и медали России» Досуг: Военно-патриотическое мероприятие ко Дню защитника Отечества. Задачи: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Воспитывать у детей патриотические чувства, самооценку, дружеские отношения. ООД «Путешествие по России» Задачи: Уточнять и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Закрепить изображение флага и герба родного города. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Март ООД: Мама – главный человек в жизни ребенка. Аппликация: «Для мамы корзина с цветами» Досуг: Посвящённый женскому дню.
Апрель Чтение сказки: Софья Прокофьева «Сказка про маму» Чтение: «Что такое хорошо, что такое плохо» Игры детей: «Мамины помощницы»
Май Беседа: «Мы этой памяти верны» Цель: Знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны. Закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Спортивная эстафета «Победа будет за нами» Чтение стихотворения: «День Победы» (Т. Белозеров) Рассматривание панно. Досуг: «Этот День Победы»
Июнь Заучивание гимна России. Выставка рисунков: День России
| |
| |
Просмотров: 710 | |
Всего комментариев: 0 | |