Сертификат выступления на областной межведомственной научно-практической конференции, 2018г.

 Интерактивные формы взаимодействия с родителями в процессе формирования навыков здорового образа жизни воспитанников в условиях группы оздоровительной направленности

Дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья. В возрасте до 7 лет идет интенсивное созревание и развитие всех органов и систем, закладываются основные личностные характеристики, формируется характер, отношение к себе, как отдельной личности и окружающим.

Следовательно, у детей формируется определенная база знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Основным направлением государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы является: создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни. Не следует также забывать, что дошкольный возраст, самое благоприятное время для формирования правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Изучение проблемы семей, посещающих группу, выявило, что одной из основных причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная осведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье и передачи культурно-игровых традиций, связанных с повышением физической компетентности дошкольников. Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, компьютерными играми. Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха ребенка.

Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребёнка в движениях в условиях семьи, пусть неосознанно, но подавляется. Приводя ребёнка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание, родители часто перекладывают на плечи педагога. 

Задачи:

  • Привлечь родителей к активному взаимодействию на основе учета индивидуальных потребностей.
  • Обеспечить благоприятную адаптацию детей к детскому саду.
  • Способствовать общей культуре семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Использовать разнообразные форм взаимодействия с родителями, через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
  • Содействовать сотрудничеству и совместному творчеству взрослых и детей в процессе физического развития.

Этапы:

  1. Знакомство с семьей, проведение опросов и экспресс-анкетирования, индивидуальных бесед. Обратите внимание, мы не только сообщили, что будем делать в группе с детьми в процессе формирования навыков ЗОЖ, но в первую очередь, узнали от родителей – чего они ждут от детского сада. На этом этапе рассмотрели все ресурсы интерактивного общения с родителями, для мобильного включения их в жизнь группы.

Такими оказались: программа-мессенджер Viber и электронная почта. Всеми этими средствами связи 100% родители пользуются и отметили их, как наиболее удобные.

  1. Установление с родителями доброжелательных отношений с установкой на деловое сотрудничество. Необходимо было заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить. С этой целью выделили три основных направления по взаимодействию с родителями:
  • мероприятия с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах (Провели тематический День Открытых Дверей, мастер-класс по закаливания в семье).
  • мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т. п. (Физкультурный досуг «Здравствуй осень», спортивный праздник «Веселые ребята» с участием родителей и др.).
  • мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей (создание коллажа «Как мы занимаемся спортом», семейная газета «Если хочешь быть здоров», провели презентацию опыта семей по созданию мини-стадиона в домашних условиях).
  • 3. Задачами здорового образа жизни дошкольников является воспитание культуры здоровья, привычек здорового образа жизни, формирование системы понятий, направленных на осознание ребенком своего «Я», возможностей своего организма, зависимости здоровья от действий, поступков, привычек. Эти задачи реализуются во время проведения бесед, подвижных игр, исследовательской работы на основе спокойных, доброжелательных взаимоотношений.

Все педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер-классы на разные темы. В своей работе используем интерактивные формы сотрудничества с родителями, помогая семье быть в курсе всего педагогического процесса оздоровительной направленности в течение дня с учетом особого направления группы (режимные моменты, образовательную деятельность, самостоятельную деятельность воспитанников).

«Интерактивный» - способный взаимодействовать, находиться в режиме диалога, беседы с чем-либо или кем-либо. Таким образом, в новой форме взаимодействия педагог и родители поддерживают форму диалога, Участникам не навязывается готовая точка зрения, они думают, находят свои пути решения возникающих вопросов, договариваются о взаимодействии, находятся в процессе деятельности и получают опыт непосредственного проживания и реакции.

Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности использую такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей. Так в нашей младшей группе мы провели мастер-класс: «Как сделать спортивное оборудование из подручных материалов для занятий дома» через мессенджер Viber, где родители познакомились с изготовлением и эффективным использованием нестандартных материалов для организации оптимальной двигательной нагрузки.

Традицией стало проведение ежегодных акций: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Здоровые зубки» и др. Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным направлениям программы.

На особом контроле дети, имеющие проблемы с координацией движений, малоподвижные ребята. Разрабатываем двигательные задания для выполнения с ребенком дома. Индивидуальный подход и контроль со стороны педагога и родителей помогают устранить проблемы, укрепить уверенность ребенка к себе.

В дистанционном общении есть и минусы – некоторые родители длительное время не подключались к общей работе, совместной подготовке к мероприятиям, не выходили на связь. С другой стороны, мы в общении с родителями – равноправные партнеры и они, все вместе могут повлиять друг на друга более эффективно, нежели только педагоги. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, придти на помощь в трудную минуту, сближает родителей и педагогов, укрепляет их авторитет.

В ходе работы по формированию привычек здорового образа жизни выявлено, что активное и осознанное включение родителей в единый и непрерывный процесс воспитания, реализуемый совместно с педагогами, позволяет повысить его эффективность. Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса в области оздоровления.

 

Категория: Рудых Светлана Игоревна | Добавил: oerasskazova (16.12.2020)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar