Интерактивные формы взаимодействия с родителями в процессе формирования навыков здорового образа жизни воспитанников в условиях группы оздоровительной направленности Дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья. В возрасте до 7 лет идет интенсивное созревание и развитие всех органов и систем, закладываются основные личностные характеристики, формируется характер, отношение к себе, как отдельной личности и окружающим. Следовательно, у детей формируется определенная база знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Основным направлением государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы является: создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни. Не следует также забывать, что дошкольный возраст, самое благоприятное время для формирования правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Изучение проблемы семей, посещающих группу, выявило, что одной из основных причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная осведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье и передачи культурно-игровых традиций, связанных с повышением физической компетентности дошкольников. Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, компьютерными играми. Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха ребенка. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребёнка в движениях в условиях семьи, пусть неосознанно, но подавляется. Приводя ребёнка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание, родители часто перекладывают на плечи педагога. Задачи:
Этапы:
Такими оказались: программа-мессенджер Viber и электронная почта. Всеми этими средствами связи 100% родители пользуются и отметили их, как наиболее удобные.
Все педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер-классы на разные темы. В своей работе используем интерактивные формы сотрудничества с родителями, помогая семье быть в курсе всего педагогического процесса оздоровительной направленности в течение дня с учетом особого направления группы (режимные моменты, образовательную деятельность, самостоятельную деятельность воспитанников). «Интерактивный» - способный взаимодействовать, находиться в режиме диалога, беседы с чем-либо или кем-либо. Таким образом, в новой форме взаимодействия педагог и родители поддерживают форму диалога, Участникам не навязывается готовая точка зрения, они думают, находят свои пути решения возникающих вопросов, договариваются о взаимодействии, находятся в процессе деятельности и получают опыт непосредственного проживания и реакции. Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности использую такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей. Так в нашей младшей группе мы провели мастер-класс: «Как сделать спортивное оборудование из подручных материалов для занятий дома» через мессенджер Viber, где родители познакомились с изготовлением и эффективным использованием нестандартных материалов для организации оптимальной двигательной нагрузки. Традицией стало проведение ежегодных акций: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Здоровые зубки» и др. Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным направлениям программы. На особом контроле дети, имеющие проблемы с координацией движений, малоподвижные ребята. Разрабатываем двигательные задания для выполнения с ребенком дома. Индивидуальный подход и контроль со стороны педагога и родителей помогают устранить проблемы, укрепить уверенность ребенка к себе. В дистанционном общении есть и минусы – некоторые родители длительное время не подключались к общей работе, совместной подготовке к мероприятиям, не выходили на связь. С другой стороны, мы в общении с родителями – равноправные партнеры и они, все вместе могут повлиять друг на друга более эффективно, нежели только педагоги. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, придти на помощь в трудную минуту, сближает родителей и педагогов, укрепляет их авторитет. В ходе работы по формированию привычек здорового образа жизни выявлено, что активное и осознанное включение родителей в единый и непрерывный процесс воспитания, реализуемый совместно с педагогами, позволяет повысить его эффективность. Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса в области оздоровления.
| |
| |
Просмотров: 393 | |
Всего комментариев: 0 | |