Интерактивные формы в работе с родителями в дошкольном учреждении

«СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

на тему «Интерактивные формы в работе с родителями в дошкольном учреждении»

 

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение обязано:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность.

Задачи д/с: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка; создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ; сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

1. Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

К основным принципам партнёрства ДОУ и семьи относят:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем).

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Формы работы сотрудничества с родителями:

- нетрадиционные формы организации родительских собраний,

- мастер-классы,

- дни открытых дверей,

- совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

- оказание дополнительных образовательных услуг,

- организация совместной трудовой деятельности,

- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

- консультации,

- анкетирование,

- индивидуальные беседы и др.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

Концептуальные позиции интерактивных форм взаимодействия:

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

• Интерактивное общение способствует умственному развитию.

• При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю.

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой).

• Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.

• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

• Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи. Применение интерактивных форм работы позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.

Информационно-аналитическое направление работы с родителями направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование;

- личные беседы.

Познавательное направление работы с родителями направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

- открытые занятия;

- мастер-класс;

- семинары.

Досуговое направление работы с родителями призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием;

- развлечения;

- праздники;

- празднование дней рождения;

- выставки;

- акции;

- конкурсы к традиционным праздникам;

- дни добрых дел.

Категория: Волкова Мария Юрьевна | Добавил: oerasskazova (15.01.2019)
Просмотров: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar