13:39
Анализ здоровьесберегающей среды МАДОУ Д/С общеразвивающего вида №14 «Подснежник» Городского округа Ступино Московской области

I. Наличие комплекса условий

Организационно-управленческие

МАДОУ активно занимается изучением проблем, связанных со здоровьем. Необходимо учитывать условия жизни воспитанников и их семей. На сайте детского сада опубликованы информационные материалы, основанные на проверенных теоретических выкладках и точных фактах. Оформлена официальная документация: декларация, концепция, положение, отражающие комплексный подход к укреплению здоровья детей. Организована рабочая группа группы из участников образовательного процесса для успешной работы в заданном направлении. Имеется программы здоровья, разработанная с учетом особенностей образовательной среду детского сада. Рабочая группа регулярно проводит самоаудита (самопроверки)  в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На сайте организации планируется к запуску раздел: портфолио детского сада по здоровьесберегающей деятельности.

Социально-экономические

В МАДОУ разработана программа по социализации (адаптации) детей-мигрантов, настроены взаимоотношения между детским садом и семьями воспитанников через «Родительскую академию». Родители активно принимают участия в мероприятиях, связанных с формированием здоровья воспитанников. Деятельность МАДОУ по содействию укрепления здоровья активно освещается в СМИ. Организуются форумы, дискуссии на собственном сайте.

Экологические

Детский сад обладает достаточной площадью с озеленением земельных участков в 55%. Уровень шума и загрязнения атмосферного воздуха не превышает допустимые нормы. Оборудованы прогулочные и физкультурно-спортивные площадки. Параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям       .

Санитарно-гигиенические

Ведется журнал по контролю за температурным режимом. Освещение соответствует нормам. Воспитанники обеспечены мебелью, размеры которой соответствуют их росту. В учебных планах образовательная деятельность распределена в соответствии с нормами.        

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей.

Медицинские

В МАДОУ имеется медицинский блока (медицинского кабинета) в детском саду, оборудованный по нормам СанПин. Закреплен медицинский персонала в составе медицинской сестры и врача поликлиники. Медицинский кабинет недостаточно оснащен современным оборудованием. Ведутся аналитические записи данных по воспитанникам в процессе получения дошкольного образования. Зарегистрированы уровни изменения здоровья. Ведется анализ и планирование работы по улучшению показателей пропуска детей по болезни. Средняя продолжительность болезни показывает положительную динамику, сокращается общий % заболеваемости. Мониторинг показывает увеличение численности воспитанников, у которых происходят положительные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья по данным профилактических осмотров. В МАДОУ запланированы осмотры узкоспециализированных врачей Морозовской больницы г.Москвы. Администрация и педагогический коллектив заинтересованы в организации иммунопрофилактической (прививочной) работы, что отражается в  ежегодном увеличении роста прививок. Весь коллектив МАДОУ прошел курсы оказания первой помощи в несчастных случаях.

В данный момент, совместно с городской поликлиникой, администрация МАДОУ оформляет лицензию медицинского кабинета.

Психолого-педагогические

В детском саду осуществляется образовательная деятельность по формированию здоровья, здорового образа жизни воспитанников. Воспитанники приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Старшим воспитателем проводятся конкурсы, праздники, фестивали, направленных на укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни.

За последние 5 лет воспитатели проходили повышение квалификации по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Дидактические

В детском саду проводятся круглые столы, семинары, консультации для сотрудников дошкольной организации, родителей по укреплению здоровья и формированию мотивации к ведению здорового образа жизни. Ведется

непрерывный мониторинг уровня здоровья дошкольников с использованием инновационных технологий.        

Разработана программа здоровья с подробным описанием методов по укреплению здоровья воспитанников.

II. Организация деятельности субъектов образовательного процесса по направлениям

Физическое здоровье

Забота о здоровье детей в нашем МАДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление.

Формы организации двигательной активности в МАДОУ:

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке
  • утренняя гимнастика
  • физкультминутки
  • физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”
  • бассейн

Пути реализации рациональной двигательной активности детей:

  • выполнение режима двигательной активности всеми педагогами  МАДОУ
  • преобладание циклических упражнений на физкультурных  занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливо­сти как наиболее ценного оздоровительного качества
  • использование игр, упражнений соревновательного характера на физкультурных занятиях.

В программе здоровья запланированы мероприятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • беседы по валеологии;
  • спортивные праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы.

Психическое здоровье

Развитие базовых психических процессов дошкольников – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации), речи, решается  в МАДОУ через реализацию образовательной программы:

- фронтальные занятия с детьми по базисным и коррекционным  программам, в структуре и содержании которых уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей;

- создание полноценной предметно-развивающей среды в группах;

- организацию игровой деятельности детей;

- индивидуальную коррекционную работу с детьми учителей-логопедов.

    Важнейшей составляющей частью в системе работы по  психическому  развитию детей является развитие графомоторных навыков детей.

   Наряду с традиционными методами формирования графомоторных навыков, педагогами используются кинезиологические упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия

Профилактика эмоционального благополучия детей  в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:

  • обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
  • создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.

            Более благоприятное течение периода адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через комплекс психолого-педагогических мероприятий:

- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- ведение воспитателями  адаптационных листов наблюдений за каждым ребенком;

- гибкий  график последовательного  введения  вновь прибывших детей в группу;

- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- использование специальных педагогических приемов (знакомство ребенка с жизнью в детском саду, организация фотовыставки «Моя семья», введение в групповую предметную среду любимых домашних игрушек детей и др.);

-  создание эмоционального комфорта при укладывании детей на дневной сон;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации)

Духовно-нравственное здоровье

Для осуществления целей по духовно-нравственному здоровью в МАДОУ разработана система воспитательной работы.  Реализуется через разнообразные формы и методы, через образовательно-воспитательные технологии, соединяющие воспитание и обучение в единый процесс:

  • Здоровьесберегающие;
  • Метод социального проектирования;
  • Исследовательскую деятельность;
  • Воспитание в сотрудничестве;
  • Технология социализации личности;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

В основу духовно-нравственного воспитания заложены следующие направления деятельности:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Направление 2. Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.

Направление 3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Направление 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Направление 6. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 Формирование  ценностных отношений у детей начинается именно в детском саду. Когнитивная фаза предполагает создание системы образов.  Для реализации задач пот формированию системы ценностей,  рекомендуется использовать в дошкольном возрасте комплекс игр:

  • Сюжетно-ролевые;
  • Подвижные;
  • Ролевые.
Просмотров: 896 | Добавил: light-sunny | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar