Выступление на родительском собрании "Как разговаривать с ребенком"
Общее правило - чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Тон беседы задаете вы сами - голосом, жестами, отношением.

Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.

1. Разговор с самим собой.

Когда ребенок рядом, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль - говорите обо всем этом. Но говорить нужно короткими, простыми предложениями медленно и отчетливо.

2. Параллельный разговор и называние предметов.

На этот раз вы говорите о том, что делает ребенок. Попробуйте описать словами, что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Позже он воспользуется ими.

3. Распространение.

Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком - делайте его предложения распространенными. Не нужно заставлять повторять за вами, достаточно того, что он вас слышит. Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подготовите его к переходу на следующую стадию развития.

4. Объяснение.

Объясняйте ребенку, что будет происходить дальше, будь то приближающийся обед, время сна или необходимость одеваться. Ребенок начнет понимать и запоминать, что следует делать в приближающейся ситуации, особенно если взрослые объясняют, почему мы это делаем. Ребенок получает важную информацию о планировании, саморегуляции, окончании действия.

5. Открытые вопросы и ответы.

Открытые вопросы предполагают, разнообразные ответы и способствуют развитию. Например, ребенок показывая на дерево, спрашивает: «Что это?» В ответ взрослый спрашивает: «А что ты видишь?», тем самым давая возможность ребенку поговорить о листиках, птичках на дереве.

Открытые вопросы и ответы развивают разговорные умения.

6. Подпорки.

Используйте игры, для того, чтобы развивать речь ребенка. Пытайтесь активизировать участие ребенка в игре, пропуская последнее слово в знакомом стишке, чтобы его произнес сам ребенок.

По мере развития языковых навыков у ребенка, необходимость в подсказке взрослых отпадает. Старайтесь, чтобы ребенку было нужно заговорить. Не пытайтесь предвосхитить каждую потребность малыша.

7. Расширение.

Расширяйте словарь вашего ребенка. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

8. Читайте, читайте, читайте...

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Постарайтесь разыграть стихотворение -покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, попробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Говорите медленно и четко, используя простые понятные предложения. Медленная речь дает ребенку время для обработки услышанных слов, а четкая речь помогает вычленить новые слова.

Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаше хвалите своего ребенка!
Категория: Ашмарина Татьяна Владимировна | Добавил: kislova-93 (21.11.2022)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar