Проект «Правильное питание – здоровье семьи»

Проект

«Правильное питание – здоровье семьи»

краткосрочный (две недели)

 

Воспитатель: Королева М.В. высшая квалификационная категория

 

Группа “Ручеек”

Возраст детей: 3- 4 года (младшая группа).

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.

Объект проекта: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проекта: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

 

Постановка проблемы:

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Слово «воспитание» выросло на слове «питание», его смысл определяется корнем «пит» и изначально подразумевал вскармливание детеныша». Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. В связи с этим был разработан проект – «Правильное питание – здоровье семьи»

Цель: Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представление детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

2. Раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов, способствовать формированию привычки здорового питания в семье.

3. Формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей и знания о правилах поведения за столом.

4. Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

5. Уточнить и обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека.

Актуальность проекта.

Данный проект, направлен на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей. В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Питание оказывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Кто сказал: «Каша – это пустяк», «Наши друзья - витамины», «Здоровое питание наших детей», «Полезные продукты для детей», «Витамины и минералы».

Конкурс «Вместе с мамой приготовим вкусное и полезное блюдо».

Размещение информации на стенде: «Витамины».

Совместное изготовление с детьми поделок: «Удивительные витамины», «Эти полезные овощи».

Консультации-оформление «Меню выходного дня» -информация о рациональном питании (меню на каждый день). «Самый вкусный бутерброд» (совместно с родителями).

Анкетирование «Питание ребенка».

Итоговая викторина «Клуб знатоков здорового питания».

Оформление фотовыставки  «Мое любимое блюдо».

План реализации проекта:
1Подготовительный этап (01.03.2019-07.03.2019г.)

Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
Разработка конспектов занятий для детей.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор демонстрационного материала по теме.

Определение тематики бесед.

Планирование ООД в соответствии с темой проекта.

Разработка анкет для родителей, подбор дидактических игр, выбор сюжетно-ролевых игр, внесение пособий, дидактических игр.

Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

2. Основной этап (07.03.2019г.-14.03.2019г.)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
Реализация проекта через разные виды деятельности:

проведение бесед с детьми;

рассматривание пособий;

художественно – творческая деятельность;

проведение дидактических и настольных игр;

разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

Проведение цикла занятий по теме проекта

Познавательное развитие:

Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

Исследовательская деятельность:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Фруктовый салат»,

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?».

Речевое развитие:

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?», «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т.Шарыгина «Ваза с фруктами».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
5. Чтение сказок и рассказов: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши»«Яблоко» В.Сутеев.

6.Физминутка - Овощи и фрукты.

7 Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
2. Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин»«В магазине», «Помогаем маме готовить».
3. Настольно – печатные игры по теме проекта.
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»).

5. Подвижные игры: «Овощи-фрукты», «Витамины, я люблю очень быстро соберу».

6. Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Использование компьютерных презентаций:

«Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей: 
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- информационный стенд «Вкусно и полезно».

Для родителей:
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания».

Для педагогов:
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.

3. Заключительный:
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
Выставки
Оформление консультаций для родителей «Кто сказал: «Каша – это пустяк», «Наши друзья - витамины», «Здоровое питание наших детей», «Полезные продукты для детей», «Витамины и минералы».

Практические задания «Мы дежурные».
Коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Коллективная работа «Каша – здоровье наше!».

Коллективная работа лепка «Сервировка стола».

Коллективная работа аппликация «Лук».

Конкурс «Вместе с мамой приготовим вкусное и полезное блюдо».

Размещение информации на стенде: «Витамины».

Совместное изготовление с детьми : «Удивительные витамины»,  «Эти полезные овощи».

Консультации-оформление «Меню выходного дня» -информация о рациональном питании (меню на каждый день). Самый вкусный бутерброд» (совместно с родителями).

Анкетирование «Питание ребенка».

Итоговая викторина «Клуб знатоков здорового питания».

Оформление фотовыставки газеты «Мое любимое блюдо»
 

Ожидаемый результат:

1.У детей будет расширено и уточнено представление о продуктах, приносящих пользу организму, организовано правильное здоровое питание.

 2. Сформируются знания о правилах здорового питания и будут соблюдаться правила рационального здорового питания в семье; дети познакомятся с посудой и столовыми приборами. 

3. У детей сформируется эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе и знания о правилах поведения за столом. 

4.У детей и родителей будет правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

  5. Знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека будут уточнены и обогащены.

Перечень источников

1. «Правильное питание дошкольников» Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Детство-Пресс 2013.

2. «Большая энциклопедия для дошкольников, Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004г.

3. «Будь здоров, малыш» Дошкольное воспитание, Коняева Л. №11, 2004.

4. Как помочь детям стать здоровыми. Бабенкова Е. А. Методическое пособие М., 2004 г.

 

Категория: Королева Марина Владимировна | Добавил: light-sunny (26.09.2022)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar