Доклад «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально – педагогической работы с детьми и семьёй» Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так, некоторые авторы отмечают, что многие родители в силу неопытности, несерьезности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребенка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Наряду с сохранением физического здоровья особое внимание следует уделять компонентам ЗОЖ: • Занятия физкультурой, прогулки • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды • Бережное отношение к окружающей среде, к природе • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций • Формирование понятия "не вреди себе сам" Результаты работы с родителями по формированию здорового жизни детей я прослеживаю по итогам анкет. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по трем направлениям: 1. Познавательное 2. Наглядно - информационное 3 Досуговое 1 направление - Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. 2 направление - Наглядно - информационное: 3 направление - Досуговое Работа с детьми. •в форме проведения минуток здоровья •во время физкультурных занятий •при реализации проектов •в совместных мероприятиях с родителями Результативность опыта Результативность деятельности формирования у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается: в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ в положительной динамике уровня физической подготовленности в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ в повышении количества посещений родителями совместных мероприятий | |
| |
Просмотров: 812 | |
Всего комментариев: 0 | |