Сертификат докладчика на региональном научно-практическом семинаре

Текст к Презентации:
Слайд 2. У детей с ТНР отсутствует первичное нарушение интеллекта, сохранен слух, но имеются серьезные речевые дефекты, которые оказывают негативное воздействие на становление психики — невнятная речь, неправильное произношение звуков, недостаточная степень овладения звуковым составом слова, которое может повлечь за собой нарушение в развитии навыков чтения и письма. Несмотря на то, что многие дети отлично понимают обращенную к ним речь, сами они не имеют возможности для общения с окружающими посредством словесной формы речи. В ряде случаев эти и многие другие дефекты являются серьезным препятствиям для полноценного общения.
Особенности детской речевой деятельности оказывают непосредственное воздействие на сенсорную, интеллектуальную и аффективно-волевую сферы, а именно — на процесс их формирования. Можно отметить недостаточную степень устойчивости внимания и ограниченность возможностей для его распределения. Невысокая мнемическая активность способна сочетаться с замедленным развитием остальных психических процессов. Имея полноценные предпосылки для овладения доступными для своего возраста мыслительными операциями, дети лишены такой возможности по причине отставания в развитии словесно-логического мышления, они едва способны овладеть навыками анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи выражаются также в виде соматической ослабленности и замедленного развития локомоторных функций. Для них характерно и некоторое отставание развития двигательной сферы, выражающееся в недостаточной координации движений, низкой скорости и ловкости их выполнения. Наиболее трудным является выполнение движений в соответствии со словесной инструкцией из-за недостаточной координации пальцев кисти рук и уровня развития мелкой моторики.
У детей с ТНР заметны отклонения в эмоционально-волевой сфере: им свойственны частая смена интересов, ненаблюдательность, низкая мотивация, негативное восприятие, неуверенность в собственных возможностях, высокий уровень раздражительности и агрессии, обидчивость, проблемы в общении и установлении контактов с окружающими. Подобные нарушения выражаются также в затрудненном формировании саморегуляции и самоконтроля.

Слайд 3. Приведенные выше особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи не могут быть преодолены спонтанно и разрозненно. Они требуют проведения единой целенаправленной коррекционной работы под руководством узкоквалифицированных специалистов. Главная задача родителей в данном случае — не игнорировать проблему, а оказывать всяческое содействие в ее решении.
В нашей группе работа над устранением тяжелых нарушений речи проводится комплексно, т.е. с привлечением сразу нескольких специалистов. В коррекционном процессе участвует логопед, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, которые обеспечивают необходимое коррекционно-развивающее сопровождение. Каждый специалист, работающий с детьми, выполняет свою роль.

Слайд 4.
В настоящее время все большее распространение и популярность в системе работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи приобретают интегрированные коррекционно-развивающие занятия, которые позволяют избежать перегрузки и дезадаптации детей, помогают высвободить время для свободной игровой деятельности детей, обеспечивают взаимодействие специалистов и родителей дошкольников в коррекционном процессе. В интегрированном коррекционно-развивающем занятии могут участвовать от 2 до 5 специалистов и родители дошкольников. Интеграция образовательных областей на таких занятиях оказывается очень эффективной.
Реализация принципа интеграции образовательных областей по ФГОС заключается в соединении знаний из разных областей, которые должны дополнять друг друга. Ведущим направлением работы в рамках образовательной области является «Речевое развитие», которое тесно взаимодействует с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 5.
Ведущим видом деятельности у дошкольников является игровая деятельность, поэтому практический материал для работы на интегрированных занятиях предлагается в игровой форме. Дошкольник, играя и общаясь, выполняет нелегкую работу и невольно достигает поставленной перед ним цели.

Слайд 6.
Мы считаем, что наиболее целесообразно проводить интегрированные занятия как итоговые, на которых систематизируются знания детей, полученные по определенной лексической теме.! В данной презентации представлен фотоматериал с итогового занятия «Путешествие в Африку. Знакомство с животными жарких стран». В котором приняли участие: учитель-логопед, воспитатель и инструктор по физической культуре.

Слайд 7.
Интегрированные занятия способствуют активному познанию окружающей действительности, побуждают к выявлению и осмыслению причинно-следственных связей, развивают элементы словесно-логического мышления и коммуникативные способности.
Во время проведения интегрированных занятий решаются и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, и задачи по развитию двигательной активности, психических процессов.

Слайд 8.
Смена видов деятельности в течение занятия помогают усвоению материала, способствуют поддерживать устойчивое внимание воспитанников и добиваться достаточно высокой результативности данного вида занятий, повышают эффективность взаимодействия учителя - логопеда с инструктором по физической культуре и воспитателем.

Слайд 9.
Таким образом, преемственность и взаимосвязь в работе специалистов с детьми с ТНР способствует прочному закреплению результатов логопедической работы и является залогом успешности коррекционно – развивающей работы, социализации и адаптации их в обществе.
Очевидно, что организация интегративных форм работы, желание взрослых разнообразить деятельность, сделать встречи интересными и познавательными приводит к общению, взаимопониманию, развивает личностные качества детей, способствует оптимизации работы по развитию детской речи.

Слайд 10.

Категория: Рыжанова Екатерина Александровна | Добавил: katherine78 (13.02.2023)
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar