Формирование экологической культуры у младших дошкольников

Формирование экологической культуры у младших дошкольников

 

Дошкольное детство — главный и ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. Впервые в истории отечественной педагогики утверждён Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, в котором указывается,что образовательная деятельность в дошкольных учреждениях — это деятельность, направленная на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач.

Наиболее актуальным на сегодняшний день является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

Из этого следует, что необходимо создавать условия для развития ребёнка, открывать его возможности, развивать инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования определяет Программа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направляет на решение задач.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Сегодня существует ряд проблем, связанных :

— с созданием развивающей предметно-образовательной среды;

— неготовностью родителей принять новые требования;

— неготовностью педагогических кадров к осознанному выбору вариативно-образовательной программы;

Для их решения в целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Появление экологической воспитанности это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Таким образом, образовательная деятельность, построенная на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, играет важную роль при формировании будущей личности, а знания и ценности, заложенные ребёнку в дошкольном возрасте станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека.

Категория: Шипуля Ирина Михайловна | Добавил: oerasskazova (17.10.2022)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar