«Организация семейных прогулок»

Консультация для родителей на тему:

«Организация семейных прогулок»

 

Одним из средств физического воспитания являются прогулки- походы, в ходе которых развиваются любознательность, самостоятельность, творчество, дружеские отношения и сотрудничество с родителями.

Прогулки бывают различной направленности. Поход имеет определенную структуру: заранее выбирают маршрут, готовят снаряжение, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодой и временем года.

Заранее детей обучают самостоятельно укладывать рюкзак, знакомят с правилами поведения туристов.

Ребенок жаждет движения и нужно дать ему возможность реализовать это желание. Можно посоветовать подвижные игры они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают мышечную нагрузку, находясь в поле зрения взрослых.

Можно использовать большой мяч в разных подвижных играх с детьми. Покажите детям разные способы бросания мяча. Устройте игру через перешагивания и перепрыгивания через бордюр, лужицу, ветку, линию нарисованную на асфальте. Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

Так по крупице рождается чувство любви к местам, где родился, рос. Это первые ростки большого чувства любви к Родине.

Маленькие дети открыты и простодушны. Если родители сделают вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то, ребенок, выходя гулять, будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится

чистота и нежность. Учите ребенка разделять радость других. Малыш еще не способен быть счастливым оттого, что другим хорошо. Важно, чтобы наши дети были не только потребителями, но и творцами радости других.

Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек. Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку, ребенок привяжет тонкий ствол к колышку. «Какой из него работник? Только мешается под ногами» -говорит отец Васи, а вот папа Алеши доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Для организации детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку для перекопки грядки (заранее вскопанной взрослым), деревянную лопатку (диаметр ручки 2 см; лоток 12х14, длинна черенка1м, грабельки на 7 зубьев. Используя жизненные ситуации, взрослые подбадривают ребенка, поощряют. Оценка детского труда исключительно позитивная.

В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе с взрослыми постройку из влажного песка.

Дети замечают плавающих улиток, лягушек. Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком.

Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаешь? Почему? »... Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека.

Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей.

Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди!» Это главное условие сохранение нашего общего дома – Земля, и ее детей.

Категория: Волкова Мария Юрьевна | Добавил: oerasskazova (15.01.2019)
Просмотров: 921 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar